Алюминий редко используется в чистом виде на практике. В основном производятся его сплавы: дюрали 2000 серии - легированные медью и не используются в сварных конструкциях. Популярными являются 3000 серии, с содержанием марганца, придающим большую прочность листовому прокату в сравнении с чистым алюминием. Подходят для большинства неответственных конструкций. 4000 серии, насыщенные кремнием, применяемые при производстве литых изделий (кремний способствует лучшей текучести алюминия при заполнении форм). 5000 серии, легированные магнием, по удельной прочности почти вдвое привосходят 4000 серии и обладают повышенной корозионной стойкостью, широко используются в кораблестроении. 6000 серии, легированные магнием и кремнием широко используются в авиастроении, космической промышленности, хорошо фрезеруются, свариваются и обладают высокими физическими свойствами. Так же имеются 7000, 8000 серии, не используемые в сварочном производстве.
Алюминий, контактируя с атмосферным кислородом, формирует оксидную пленку на поверхности. Температура плавления оксидной пленки в 2,5-3 раза выше чем температура плавления самого алюминия. Для того, что бы обеспечить хорошую свариваемость, сварку необходимо вести на переменном токе. Переменный ток представляет собой циклическую смену полярностей от прямой к обратной. При обратной полярности ток электронов идет от основного металла на вольфрамовый электрод, и наобарот при прямой полярности. При обратной полярности, энергия сварочной дуги очищает "сварочную ванну" от оксидной пленки, раскрывая чистый расплавленный алюминий, в который легко добавляется присадочный материал. При прямой полярности осуществляется основная доля проплавления основного металла. Таким образом, при аргонодуговой сварке алюминиевых сплавов, локально очищается металл, сплавляется с присадочным материалом с соответствующими легирующими элементами, кристаллизуется, и получается сварное соединение.
Алюминий обладает высокой теплопроводностью, быстро распределяя тепловложение от сварочной дуги. При сваривании толстостенных деталей современное сварочное оборудование можно настроить на большее тепловложение, когда процент времени нахождения тока на прямой полярности выше чем на обратной. В процессе аргонодуговой сварке алюминиевых сплавов, при необходимости детали нужно прогревать(пламенем пропановой горелки 100-150с), т.к слишком быстрое остывание расплавленного металла может образовать поры в металле шва, уменьшив прочность сварного соединения. Чрезмерного прогрева, как и длительного нахождения под сварочной дугой, необходимо избегать в связи с ростом внутренних напряжений и возможным кораблением сварной детали. В случаях сваривания деталей разных толщин, когда толстую деталь нужно прогреть, а более тонкую не перегреть, практикуется добавление газа гелия (He+Ar). Гелий переносит больше энергии сварочной дуги, обеспечивает быстрое локальное проплавление, предотвращая эффект корабления. При толстостенных соединениях, алюминий можно сваривать на постоянном токе в 100% среде газа гелия с последующей очисткой поверхности сварного шва и наложением перекрывающего прохода на переменном токе на уже прогретый металл.